• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.08.2024
Юлия Трепалина
1 090

Более высокий женский голос в навигаторе нежелательно подействовал на мужчин за рулем

4.8

Звук более высокого женского голоса в автомобильном навигаторе может побуждать водителей-мужчин к более рискованному поведению. Это показал недавний эксперимент китайских ученых с использованием технологии виртуальной реальности.

езда с навигатором
© Dan Gold, Unsplash

Исследователи ранее неоднократно выявляли межполовые различия в плане склонности к риску. Такое поведение обычно больше характерно для мужчин, причем в присутствии женщин они чаще идут на рискованные действия.

Эволюционные теории объясняют это тем, что у самцов риск может сигнализировать о высоких генетических качествах индивида, тем самым усиливая его привлекательность и повышая шансы на успешное спаривание. Таким образом, стимулы, имеющие отношение к половой активности, могут побуждать сильный пол к риску.

В прошлых работах ученые зачастую концентрировали внимание на воздействии визуальной привлекательности — черт лица, пропорций тела и так далее. Между тем тон женского голоса, косвенно указывающий на привлекательность и репродуктивное здоровье, тоже может влиять на мужское поведение, связанное с риском.

Поскольку эта тема исследована недостаточно, прояснить вопрос взялась группа психологов из Фуданьского университета (Китай). Система виртуальной реальности HTC VIVE Pro Eye позволила ученым более реалистично смоделировать ситуации, связанные с риском.

В первом испытании участвовали 66 студентов одного из университетов Шанхая, которые в анкетах сообщили о гетеросексуальной ориентации, нормальном слухе и зрении. Добровольцев случайным образом разделили на две группы по 33 человека. Средний возраст в первой составил примерно 22 года, плюс-минус 3,6 года, а во второй — около 21 года, плюс-минус 3,3 года

С помощью VR-гарнитуры, игрового руля, водительского кресла и монитора экспериментаторы сымитировали езду в автомобиле. При движении по виртуальному маршруту водители слышали женский голос, который предупреждал о приближении к перекрестку со светофором, просил подождать или сообщал, что можно ехать дальше. Инструкции к эксперименту заранее надиктовала профессиональная актриса. Ее голос затем модифицировали с помощью специализированного ПО, сделав тон выше и ниже. Участники одной из групп слышали более высокий женский голос, а второй — более низкий.

Водителям поставили задачу преодолеть маршрут с 32 перекрестками как можно быстрее. Когда испытуемые приближались к пересечению дорог, на светофоре загорался желтый свет. Предстоял выбор: ехать на предупреждающий сигнал, рискуя попасть в аварию, либо остановиться и дождаться зеленого света. В случае виртуального ДТП предстояла задержка, так как после столкновения ехать дальше разрешалось после шестиминутной паузы.

В качестве индикатора склонности к рискованному поведению исследователи рассматривали то, сколько раз участники проезжали на желтый сигнал без остановки. По итогам эксперимента выяснилось, что испытуемые, которые слышали более высокий женский голос в навигаторе, выбирали этот вариант примерно на 40% чаще участников из подгруппы с более низким голосом.

В другом эксперименте тоже участвовали гетеросексуальные студенты одного из шанхайских вузов. На склонность к риску их проверяли с помощью прохода по виртуальному дощатому мосту длиной три метра и шириной 20 сантиметров между крышами двух высотных зданий.

Перед выполнением основного задания половине испытуемых ставили запись с более высоким женским голосом, а остальным — с более низким, как в предыдущем эксперименте. После прослушивания участники оценивали голос по степени привлекательности. Также экспериментаторы внесли элемент социокультурного контекста, для чего одну группу знакомили с текстом, призванным поощрить к риску, а другую, наоборот, оттолкнуть от таких действий.

Затем добровольцам предлагали преодолеть описанный выше мост. По тому, как быстро они справлялись с заданием, ученые судили о предрасположенности к рискованному поведению.

Результаты показали, что слышавшие более высокий женский голос проходили мост быстрее. Эффект проявлялся максимально, если социально-культурный контекст поощрял участников к риску. В противоположном случае статистически значимой разницы в скорости движения у испытуемых, которым ставили два типа голосов, не оказалось.

С учетом того, что более высокий женский голос оказался способен побудить мужчин к риску, авторы работы, опубликованной в журнале Personality and Individual Differences, рекомендовали «уменьшить» женственность звучания в системах взаимодействия с водителем для повышения безопасности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 17:07
Березин Александр

В мировой экономике происходит переворот, которого не было с XIX века: ее главный игрок решил ввести беспрецедентно высокие пошлины, способные покончить с эрой глобализации и свободной торговли. Упали и российские биржи, хотя нашу страну пошлины как раз не коснулись. Это вообще отчего? Насколько негативно эти действия могут отразиться на нашем ВВП и росте зарплат? Сделают ли заградительные пошлины прямо из XIX века Америку слабее, или наоборот, как это сто лет назад с ней уже бывало?

4 апреля
Елена

Ученые из Наньянского технологического университета (Сингапур) разработали альтернативную фасадную плитку для охлаждения зданий. Ее особенность состоит в сочетании уникальных качеств, подсказанных самой природой. С одной стороны, большую энергоэффективность материалу придает использование грибницы. С другой — фактура, как у кожи слона, плотная, неровная, состоящая из складок и бугров и лишенная потовых и сальных желез.

4 апреля
Березин Александр

Международная группа ученых попробовала определить, насколько сократилось население Европы 12,7 тысячи лет назад, когда на планете внезапно наступило тысячелетнее похолодание. Оказалось, население континента какое-то время составляло считаные тысячи человек.

1 апреля
СПбГУ

Ученые СПбГУ предложили инновационный подход к синтезу виниловых соединений, значительно снизив количество отходов и риски, связанные с использованием ацетилена. Новый метод позволяет эффективно получать ценные химические соединения с минимальным воздействием на окружающую среду.

2 апреля
Курчатовский институт

Специалисты НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ разработали новый тест-набор для быстрой и точной оценки опасности для здоровья загрязняющих химических веществ — ксенобиотиков. Метод основан на использовании дрожжей, мутирующих под воздействием токсинов.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

15 марта
Юлия Трепалина

Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).

18 марта
Илья

Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно