![]() |
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
Что общего у келоидного рубца, атеросклероза и нейродегенерации. И почему у людей с ДСТ много проблем с психикой |
||||||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-03-23 13:12 ![]() Несомненно, грезить о том, чтобы управлять миром силой мысли, дело увлекательное. И человечество обожает играть в эту игру. Главное, не доходить до психических эпидемий. Мария Манасеина верила, что в 20 веке люди уже не будут столь наивны. Но ошиблась. Ничего не поменялось. Метод наблюдения — основа науки. Наблюдение позволяет собирать материал и выдвигать гипотезы. Гипотезы потом ОПРОВЕРГАЮТСЯ экспериментально. Цель экспериментов именно в опровержении, пока этого не удалось, гипотеза имеет право на существование. Доказанным можно считать только "эмпирическое обобщение" (по Вернадскому) — общеобязательное знание, даваемое наукой, которое формируется постепенно и ни логически, ни философски отвергнуто быть не может. (В.Л. Воейков) Метод наблюдения в Средние века тоже был. И ведьм ловили тех, кто имел “стигмы“. Вес небольшой, чтобы на метле могли летать, рыжие волосы, косые глаза. Все это настораживало. В первой половине 20 века была еще одна волна “охоты на ведьм“. И очень долгое время про дисплазию соединительной ткани вообще боялись заикаться. Потому что было очень памятно недавнее. Но реальность от этого не меняется. Меняются понятия. И то, что раньше было “ведьмой“, потом стало “вырождением“, сейчас называется дисплазией соединительной ткани. И это о том, какое состояние соединительной ткани в организме, а не о том, что ведьмы летают на метле и травят скот. Сейчас понятия “соединительная ткань“ и “коллаген“ используются всеми. Уже не стыдно говорить о дисплазии соединительной ткани. Коллаген надо пить, соединительную ткань укреплять. Уже хорошо, что это усвоили. Люди любят простоту и не любят сложность. Вот на банке написано “коллаген 3 типа“. Это для суставов. А у вас какой тип коллагена в банке? В процессе развития и регенерации (заживления в том числе) идет смена типов коллагена. В коже эмбрионов человека преобладает 3 тип коллагена. У новорожденных его 30%, а потом почти весь он заменяется коллагеном 1 типа. При заживлении раны в грануляционной ткани у взрослых тоже появляется коллаген 3 типа, а по мере заживления он сменяется коллагеном 1 типа. У людей с ДСТ одной из стигм является образование келоидных рубцов. Келоидный рубец — это задержка на стадии заживления. В нем высокое содержание коллагена 3 типа. То есть, человек носит на себе часть младенчика. Проблема не в том, что появляется на коже келоидный рубец, а в том, что все процессы регенерации и репарации (заживления) останавливаются на ранней стадии. И происходит накопление коллагена 3 типа при фиброзе легких, циррозе печени, ревматоидном артрите, склеродермии. Угадаю, что сейчас подумали некоторые? “Значит, коллаген 3 типа не надо покупать?“. Люди путают внешнее и внутреннее. Коллаген в баночке — это дополнительное питание. Мы слишком много едим мышечной ткани и слишком мало субпродуктов. Если вы почитаете кулинарные книги 19 века, обнаружите, что люди ели все — от почек до мозгов. То есть, получали много глицина, гидроксипролина и гидроксилизина. Глицина в коллагене 33%. И получить его из вырезки затруднительно. Нет глицина, нет синтеза собственного коллагена. Или он идет с затруднениями. Поэтому слабым детям назначают глицин, а не потому, что он должен “преодолевать гематоэнцефалический барьер“. Синтез коллагена 3 типа в быстрорастущих тканях (а раны и должны быстро заживать) может объясняться тем, что благодаря цистеину этот коллаген является центром агрегации молекул в фибриллы. Коллаген 3 типа разрушается трипсином, который не влияет на другие типы коллагена. Поэтому он быстро деградирует и на его месте появляется или более прочный коллаген 1 типа или нежные, сложно синтезируемые якорные типы коллагена. Именно якорные отвечают за целостность кожи и отсутствие экземы и дерматита. Изменение соотношения 1 и 3 типов коллагена обнаруживается в атеросклеротической бляшке, при несовершенном остеогенезе, остеоартрозе и многих других заболеваниях. А как же холестерин? Ведь “всем известно“, что атеросклероз от сливочного масла. Понятно, что холестериновая гипотеза оказалась крайне удачной, люди залили себя и мир техническими маслами. А вопрос о механизмах изменения синтеза коллагена задвинули подальше, потому что это сложно и непонятно, что эдакое можно запатентовать (типа статинов) и продать людям. Существует достаточно тесная взаимосвязь между числом внешних фенотипических признаков синдрома ДСТ и частотой выявления аналогичных изменений внутренних органов. В том числе и нервной системы. Внеклеточный матрикс (соединительная ткань) — это “место общего пользования“ организма. Оттуда клетки всё берут и куда сбрасывают всё на утилизацию. И соединительная ткань обеспечивает как подвоз, так и увоз из организма. Если где-то под кожей (при атопическом дерматите) находят много соли, из этого не следует, что соль “виновата“. Из этого следует, что сломалась соединительнотканная система вывоза отходов. Это же касается и алюминия, железа и меди, которые накапливаются в головном мозге. Причина в нарушенном синтезе и регенерации внеклеточного матрикса и коллагена, а не в том, что кто-то много соли ест. Соединительнотканный матрикс обеспечивает биофизическую стабильность, способствует межклеточной передаче сигналов, а также регулирует физиологический статус локальной микросреды. И еще является местом памяти — память есть не только у головного мозга. Матрикс в центральной нервной системе (ЦНС) — это не просто инертная структура для механической поддержки. Только хороший матрикс может обеспечивать адаптацию и ремоделирование в ответ на стресс, сохраняя равновесие между нейронами, глиальными и сосудистыми элементами. Основным компонентом соединительнотканного матрикса является коллаген, тройная спиральная структура которого обеспечивает механическую и биохимическую стабильность. А что если и там накапливается слишком много коллагена 3 типа, рыхлого и слабого? Образуется келоидный рубец вокруг нерва и в головном мозге. Разнообразные представители суперсемейства коллагенов имеют решающее значение для созревания нейронов и формирования нейронных цепей, направления аксонов и синаптогенеза в головном мозге. В зрелой ткани коллаген взаимодействует с другими волокнистыми белками и гликопротеинами, поддерживая трехмерную среду, через которую могут взаимодействовать сложные сети клеток. Коллаген динамичен и имеет множество участков связывания с другими белками матрикса, рецепторами на поверхности клеток. Нарушение этих взаимодействий играет важную роль в развитии заболеваний и повреждений ЦНС. Нарушается жёсткость матрикса, активность астроцитов, происходит синтез избыточного количества провоспалительных сигналов. Изменения в структуре и/или отложении коллагена влияют на клеточную сигнализацию и биомеханику тканей в головном мозге. При синдроме ДСТ часто выявляют следующие изменения со стороны нервной системы: синдром вегетативно-сосудистой дистонии, энурез, дефекты речи, головные боли, расстройства психических функций. Так, в исследовании Л.Н. Дранициной было выявлено, что 91,8% пациентов с ДСТ имели сочетанную патологию нервной системы. Для пациентов с ДСТ характерна высокая ситуационная тревожность и низкая эмоциональная устойчивость, а также неадекватность самооценки, неэффективность компенсаторных реакций на стресс в сочетании со снижением динамических показателей психической деятельности (память, мышление, внимание). И почему такие люди рвутся в психологию вместо того, чтобы изучать биохимию? Источник: t.me Комментарии: |
||||||